С чего начать статью

Начните с житейской истории, приведите пример, объясните, в каких случаях пользователь выполняет то или иное действие, опирайтесь на те факты, которые читатель уже знает.
Вашему читателю или слушателю дела нет до того, что вы хотите ему сообщить. На голову среднестатистического интернет-пользователя сваливается гигантский объем информации: нескончаемый поток слов, картинок, звуков. А еще люди невнимательны и нетерпеливы. Поэтому важно сообщить главное до того, как читатель начнет отвлекаться.

Скажите в чем ваша главная мысль

Чтобы читатель мог следить за ходом ваших мыслей, ему нужно дать точку, от которой он сможет оттолкнуться. В самом начале дайте читателю понять, что пытаетесь до него донести. Вступление для того и делается, чтобы замотивировать прочитать статью, посмотреть видеоролик или послушать ваш доклад. Чтобы было проще написать, задайте себе вопрос «Зачем мне это читать?», а потом запишите ответ в 3-5 предложениях. Растягивать начало статьи на полстраницы — плохая идея, это отпугнет читателя.

Многие боятся сразу писать, о чем текст, считая, что это сделает его чересчур сухим. Но если вы не пишете детектив, или не планируете держать интригу, чтобы внезапно пошутить, не стоит сохранять загадочность. Читатель должен сразу знать, куда поведет его автор, понимать суть и тему текста.

Определите контекст и создайте интерес

Все мы помним школу, где учителя говорили что-то вроде «это очень важный материал» или «Иванов, ты еще пожалеешь, что пропустил», «не сдашь ЕГЭ — пойдешь в армию». В школе, наверное, это работает. С читателем — нет. Нельзя привлечь внимание, только лишь утверждая, что тема важна.
Нельзя так просто взять и поверить в то, что, по мнению автора, важно. Люди не станут читать статью, если не назвать им причину это сделать. Обозначьте ситуации, в которых человек сможет применить знания. Настройте звоночек, который будет включать внимание читателя. Продолжите одну из этих фраз: «это важно, потому что», «вот почему», «причина, по которой я вам об этом говорю, состоит в следующем». Запишите все, что получится после нее.
Расскажите житейскую историю. Все любят истории и хорошо их запоминают. Можно использовать классические повествовательные приемы: главный герой, у которого есть некая цель и препятствие, с которым он сталкивается. На пути к цели этот герой преодолевает трудности. Придумайте ключевую ситуацию — конфликт, требующий разрешения, он ляжет в основу истории. Проблема должна быть реальной, чтобы читатель смог увидеть себя в вашей истории.
Ориентируйтесь на настоящий момент. Любой процесс обучения сосредоточен, прежде всего, на будущих результатах. Все, что произойдет в будущем, даже самое важное, для читателя представляет меньший интерес, чем то, что происходит сейчас. А значит, запоминается хуже. Согласитесь, что «ознакомьтесь с правилами пожарной безопасности» сработает хуже, чем «представьте, что на 5 этаже офиса пожар. Что нужно сделать, чтобы эвакуироваться?».
В конце концов, пользу от вашей статьи можно пообещать открытым текстом: в этой статье я расскажу, как правильно приготовить капучино. После прочтения вы сможете правильно сварить эспрессо по итальянской технологии, взбить пенку так, чтобы она не казалась сухой и не имела вкус кипяченого молока.

С чего не стоит начинать статью

С вопроса

В лучшем случае получится телемагазин. Только попробуйте прочитать это вслух: «Купили дорогую кофемашину, а кофе все такой же горький на вкус? Снова и снова. Снова и снова.»
Зазвучал участливый голос в голове? А черно-белая картинка с бегущей строкой «звоните прямо сейчас»?
С формулировки термина, как в школьном учебнике

Википедией умеют пользоваться все, поэтому без лишней теории можно легко обойтись. Описываете документ — сделайте акцент на специфике работы с ним.
Попытаться причесать всех пользователей под одну гребенку и написать «конечно, все знают…». Найдутся несогласные и сразу закроют статью. Вы вряд ли наверняка знаете, как они пришли к этой проблеме. Все счастливые читатели похожи, все несчастные – несчастливы по-своему.

Еще несколько фраз, которых стоит избегать

Как вы знаете
Как известно
Ни для кого не секрет
Традиционно
По традиции
Большинство
Все предприниматели/пользователи и пр.
Немногие знают
Издревле
По закону
19 МАЯ / 2019
Made on
Tilda