Как писать тексты в интерфейсе

10 советов, как сделать однозначный по смыслу и простой по структуре текст
Сообщения в интерфейсе не только определяют сценарий взаимодействия пользователя с программой — с помощью этих текстов компания общается с аудиторией.

Важно, чтобы эти сообщения в были написаны понятными и простыми словами, без технического жаргона и с использованием только известных пользователю терминов.

Оцените необходимость
Текст в интерфейсе — сугубо прикладной. Его цель – помочь человеку решить задачу. Если текст не решает эту задачу, он не нужен. Бесполезное и непрошеное сообщение будет восприниматься негативно.

Уделите внимание пользователю: опишите цель его действий, расскажите, какие задачи он решит благодаря вашему сервису, а затем расскажите о способе достижения этой цели.
Удобный мастер настройки схемы учета поможет вам задать параметры учетной политики
Чтобы настроить учетную политику, следуйте подсказкам мастера
Говорите на языке пользователя
Используйте простые слова, которые поймут даже пользователи без специальных знаний. Замените сленг русскими словами, избегайте использования специфичных терминов, названий функций, а тем более загадочных для пользователя фраз вроде «Ошибка метода…» или «Ошибка №123».

Прочитав текст сообщения, пользователь не должен тратить время на осознание написанного и тем более обращаться в техподдержку.
Файл.Документ.СвДокПТПрКроме.СвДокПТПр. СодФХЖ1.Покупатель.Адрес.АдрИнф.АдрТекст: Минимальная длина поля равна 1
Не заполнен адрес контрагента. В блоке «Адрес и телефон» кликните по ссылке «Заполнить», укажите адрес контрагента, затем повторно отправьте документ
Обращайтесь к конкретному пользователю
Избавьтесь от безличных конструкций. Напишите текст так, будто приложение обращается к клиенту напрямую. Используйте второе лицо множественное число (вы).
Календарь отчетности настраивается пользователем

В этом окне можно выбрать время, когда программа напомнит о предстоящем совещании
Настройте календарь отчетности


Выберите время, когда программа напомнит о предстоящем совещании
Добавьте побуждение к действию
Дайте пользователю решение его задачи или проблемы. Из текста сообщения он должен понять, что именно происходит, где и как ему нужно действовать. Используйте глаголы в повелительном наклонении — они побуждают к действию.
Регистрация кассового чека отменена: не удалось отправить данные по алкогольной продукции в УТМ. Лицензия на вид деятельности не действует.
Не удалось отправить чек в ЕГАИС. Проверьте срок действия лицензии ФСРАР и повторите попытку.
Добейтесь однозначности и точности
Используйте простые предложения и прямой порядок слов. Текст должен быть однозначным, он должен давать пользователю только один вариант решения, чтобы не пришлось ничего додумывать. Вступительные предложения и вводные слова, которые некоторые используют, чтобы сделать текст «менее сухим» понятности не прибавляют, а значит, от них можно отказаться.
Вы уверены, что не хотите перейти в режим упрощенной продажи? Да\Нет
(Многословнее, чем требуется)

Не хотели бы вы сохранить изменения?
Перейти в режим упрощенной продажи? Да\Нет (Коротко и по делу)


Сохранить изменения?
Будьте кратки
Напишите короткий текст, прочитайте еще раз и сократите. Требование краткости естественное: интерфейсный текст ограничен размерами окна, подсказки, строки поиска и т.д., также он должен корректно выглядеть на разных устройствах. Пользователь должен получить нужную информацию, просто пробежав текст глазами. Вряд ли кто-то покупает программу, чтобы читать подсказки.
Не пытайтесь рассказать обо всех деталях сразу. Чем короче текст, тем выше вероятность, что пользователь обратит на него внимание. Сообщите самое важное, а все разъяснения оставьте до момента, когда пользователю действительно понадобится дополнительная информация.
Выполните несколько простых действий

Для того чтобы

Для получения дополнительной информации о работе сервиса, обратитесь к документации, которая доступна на сайте помощи

Переход к оформлению продажи невозможен. В режиме «Упрощенная продажа» продажа допустима только по прайсам с выбранными наименованиями. Выберите прайсы для точки продаж или установите режим обычной продажи.
Выполните действия

Чтобы

Прочитайте инструкции на сайте помощи



Не настроен прайс для упрощенной продажи. Выберите прайсы для точки продаж или перейдите в режим обычной продажи.
Избегайте оценок
Оперируйте только фактами, объясняйте только суть и не хвастайтесь. Если написать, что новый интерфейс простой и понятный, он не станет понятнее и проще. К тому же пользователь сможет это проверить самостоятельно. Напишите просто, что интерфейс обновлен.
Новый, простой и дружелюбный интерфейс

Слишком простой пароль. Введите другой пароль.
Обновленный интерфейс

Придумайте новый пароль. В нем должно быть больше 8 символов, в том числе одна заглавная, строчная буква и одна цифра.
Используйте положительные высказывания
Любую информацию можно представить в положительном ключе. Не запугивайте пользователя и не обвиняйте его в том, что он выполнил «неправильную команду», ввел «запрещенные символы». В конце концов, нет катастрофы в том, что он использует только цифры в пароле. Объясните вежливо и тактично, что надежнее будет использовать еще и буквы — так его данные будут в безопасности.

К тому же отрицание — тоже избыточность, ведь при беглом чтении частица «не» опускается.
Не используйте только цифры в пароле



Не показывать уведомления плагина
В пароле должно быть 7 и более символов, включая одну заглавную, одну строчную букву и одну цифру

Отключить уведомления
Используйте настоящее время
Говорите о том, как работает продукт сейчас.
Эта настройка будет регулировать доступ программы устройствам мультимедиа.
Эта настройка регулирует доступ программы к камере и микрофону.
Откажитесь от абсолютных высказываний
Наречия «всегда», «никогда» — усилители и часто работают как дешевая реклама. К тому же, если «никогда» все же наступит, вам придется оправдываться.
Мы никогда не следим за личной жизнью сотрудников. В статистику входят только общие данные об используемых в рабочее время приложениях.
Мы не следим за личной жизнью сотрудников. В статистику входят только общие данные об используемых в рабочее время приложениях.
Made on
Tilda